В настоящее время патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания. Как же лучше всего справиться с поставленной задачей? Прежде всего, конечно же, примерами. Наша школа № 28 давно уже носит имя легендарного человека – заслуженного металлурга России – Алексея Алексеевича Угарова. Кто как не он может стать лучшим образцом трудолюбия, честности, выдержки, неиссякаемой энергии, упорства в достижении поставленной цели. Именно с его трудовой биографией знакомимся на классных часах патриотической направленности, посещаем школьный музей, где создана посвящённая ему экспозиция. А больше всего учащиеся школы любят поездки на ОЭМКа, в музей имени А.А. Угарова. Ходишь там по залам, смотришь, удивляешься и вдруг понимаешь: вот как надо жить! Вот к чему стремиться!
Ещё одним немало важным звеном в патриотическом воспитании является инновационная площадка «Патриотическое воспитание школьников на основе совместной деятельности образовательных дошкольных учреждений и школьного музея в сетевом взаимодействии», которая создана на базе школы. Для реализации программы руководством и педагогами были разработаны учебные курсы и учебные модули патриотической направленности; методические рекомендации по их реализации; уроки и внеклассные мероприятия.
Богатейший материал собран и в нашем школьном музее, которым вот уже много лет заведует Шакалова Н.Н.. Вместе с ребятами она собирала факты и экспонаты, систематизировала, обобщала. Какие замечательные экскурсии проходят там почти ежедневно! А слушатели не только учащиеся нашей школы, но и других, а также воспитанники детских садов.
Результатом большой совместной работы по патриотическому воспитанию стали мероприятия различного уровня, в которых принимали и принимают участие педагоги, учащиеся, библиотекарь, заместители директора школы № 28.
Так, в августе 2016 года Шакалова Н.Т., заведующая школьным музеем, и Горожанкина Н.А., учитель немецкого языка, на муниципальной педагогической конференции познакомили участников с содержанием интерактивного музея. А в сентябре представили школьный музей на региональном смотре-конкурсе.
Хочется отметить, что краеведческий материал, собранный за многие годы в школе, доступен не только педагогам и учащимся. Много интересного можно узнать со страниц газеты «Оскольский край». Например, в декабре 2015 года вышла статья «Звалася водокачка Барыней».
Плодотворно сотрудничает школа и школьный краеведческий музей и с другими организациями города. В мае 2016 года, например, было проведено совместное мероприятие с учащимися школ города и Старооскольским краеведческим музеем по теме «Аз, буки, веди». Опытом своей работы, в рамках мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности, там же поделились: Рачкова В.А., заместитель директора по УР («Организационно-методическое сопровождение МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова» по организации совместной деятельности классных руководителей и школьных краеведческих музеев»), Горожанкина Н.А., учитель немецкого языка, («Система работы классного руководителя по патриотическому воспитанию в свете ФГОС»), Шакалова Н.А., заведующая школьной библиотекой («Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения, воспитания»).
Очень содержательны семинары-практикумы по патриотическому воспитанию. Они также регулярно проводятся на базе нашего учебного заведения. Педагоги школ города получают на них не только теоретические сведения, но и практический опыт по проведению уроков, причём различных предметных областей; внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности.
Совсем недавно, в ноябре, школа № 28 встречала гостей из Белгорода и района. Участники семинара посетили открытые уроки («Красуйся, град Петров! Буква П», урок обучения грамоте в 1 классе, учитель Проскурина И.Г.; «Проблема истинного и ложного в рассказе Б.Васильева «Экспонат №…», урок литературы в 7 классе, учитель Смирницких О.Н., «Металлургический комплекс. Чёрная металлургия», урок географии в 9 классе, учитель Симонова С.Н.), внеурочную деятельность («Образ берёзы – образ России», учитель Городничева С.В., «Жиди-были на подгорной гончары», Жилякова И.Н., «Хороша ты, земля Белгородская», учитель Леонтьева И.В.). Итогом семинара стала литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя, Россия».
Хочется верить, что такая работа не пройдёт бесследно, что в нынешнее столь непростое время общими трудами и усилиями мы непременно добьёмся результатов в воспитании поистине гармоничной личности, способной на достойные поступки во имя своей страны