Учителю

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС

(урок открытия  новых знаний)

Этап                                 Деятельность учителя            Деятельность учащихся                         Универсальные действия

Самоопределение к   деятельности Организационный момент  Включение в деловой ритм. Устное    сообщение учителя                                             Подготовка класса к работе.                  Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.                    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

  Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока. Регулятивные :целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

  Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

  Устанавливает осознанность ситуации. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

  Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование