ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ!!!!

КЛИШЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ОГЭ

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис На мой взгляд, человечность - это...(или)

По моему мнению, человечность - это... (или)

Мне кажется, что человечность - это... (или)

Я думаю, что человечность - это... (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

2. Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему...

В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

3. Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта...(или)

В жизни мы часто наблюдаем... (или)

Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

4. Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)

Таким образом, можно заключить, что... (или)

В заключение я хочу сказать, что...

Клише  15.2

Вступление

Действительно...

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что...

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…




15.1  Сочинение на лингвистическую тему

1. Вступление  -  Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов

известного  языковеда (лингвиста, учёного, писателя, философа, филолога)

(имя, фамилия автора), который утверждал: «…» (цитата из задания)

- Известный писатель (лингвист, учёный и т.п.) (имя, фамилия автора) пишет:

«…» (цитата из задания)

- На мой взгляд, лингвист (филолог,  учёный, литературовед, писатель) (имя,

фамилия автора) был прав, утверждая, что «…» (цитата из задания)

- Нельзя не согласиться с мнением известного учёного  (имя, фамилия автора),  

полагавшего, что «…» (цитата из задания)

- По мнению российского лингвиста (писателя и т.п.), …

2. Основная часть

Переход к

рассуждению

- Я разделяю точку зрения …

- Я согласен с этим утверждением.

- Поразмышляем над этими словами.

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

- Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст  … (фамилия, имя

автора исходного текста)

Введение примеров - Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … из текста

(фамилия, имя автора исходного текста)

- Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере

предложения …  из текста (фамилия, имя автора исходного текста)

- Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …

- Во-первых, автор пишет … Во-вторых, …

- С одной стороны, …  С другой стороны, …

- Например,  в предложении …

- Так, в предложении …

3. Вывод  - Итак, мы доказали, что…

- В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста

(фамилия, имя автора исходного текста)  доказывают справедливость

утверждения (фамилия, имя автора цитаты)

Таким образом, …