ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ!!!!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ОГЭ (9КЛАСС)

Ответ на задание 15.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы

С1К1 Наличие обоснованного ответа  

  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2

  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. 1

  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, илидано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне. 0

С1К2 Наличие примеров-аргументов  

  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. 3

  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, илипривел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте. 2

  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте. 1

  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0

С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.  

  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2

  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1

  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0

С1К4 Композиционная стройность работы  

  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2

  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1

  В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0

  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9

Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы

С2К1 Понимание смысла фрагмента текста  

  Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2

  Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации 1

  Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0

С2К2 Наличие примеров-аргументов  

  Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 3

  Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 2

  Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста. 1

  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть. 0

С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  

  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2

  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1

  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0

С2К4 Композиционная стройность  

  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2

  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1

  В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0

  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 9

Ответ на задание 15.3 (сочинение рассуждение) оценивается по следующим критериям.

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы

С3К1 Толкование значения слова  

  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. 2

  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его. 1

  Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует. 0

С3К2 Наличие примеров-аргументов  

  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3

  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. 2

  Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта. 1

  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. 0

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  

  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2

  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1

  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0

С3К4 Композиционная стройность  

  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2

  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1

  В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0

  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9